Среда, 25.06.2025, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS

LIK™ portal
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Декабрь » 18
Привет всем
Если у вас есть интересные статьи или еще что не будь ..
Выберете категорию и Добавляйте
-Оставьте свой след на сайте!!!
Мы будем очень рады!
Категория: Статьи | Просмотров: 481 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Ниндзя были мастерами перевоплощения. Переодетые в монахов, знахарей, нищих, путников или даже в женщин, они проникали никем не заподозренные во вражеские города или дворцы. Чтобы усыпить бдительность противника, ниндзя зачастую не просто переодевались, они исполняли роль торговца или крестьянина, выполняя всю ту работу, которая полагалась им по этой роли. Как уже говорилось, обучение различным диалектам и обычаям, медицине, религии начиналось у ниндзя с самого раннего возраста. Особенно часто ниндзя играли роль нищих, так как нищим был открыт вход во многие такие места, куда, скажем, крестьянину пути не было. Для этой роли у ниндзя были разработаны особые методы. Например перед тем, как выйти в город в качестве нищего, ниндзя в течение некоторого времени употреблял особые яды, которые не убивали, но делали тело внешне ослабленным, а лицо - изнуренным, покрытым морщинами, с мешками под глазами. Выдернутые зубы усиливали эффект. Был распространен "номер", когда ниндзя изображал из себя ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 544 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Мы уже говорили в начале книги, что ниндзя, выполнив задание, возвращался в базовый лагерь, расположенный в неприступных горах. Но бывали случаи, когда он по долгу службы должен был некоторое время жить в населенном пункте. В этом случае ниндзя жил в доме (yashiki), построенном совершенно особенным, образом. Он представлял из себя лабиринт с потайными дверьми, коридорами, переходами, стенами и лестницами. Если взглянуть на него снаружи, то он казался обычным одноэтажным домом. Но на самом деле в нем могло быть и два, и три этажа. Эти этажи строились с различной высотой потолков, и попасть на них можно было только через потайные двери по потайным лестницам. Ложные двери, которые никуда не вели, стены, которые открывали вход в потайные комнаты и двери, которые не открывались, предназначались для того, чтобы запутать врага, вторгшегося ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 762 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Если ниндзя удавалось войти в сад перед дворцом, перед ним вставала другая, более сложная задача - проникнуть в дом. Конечно, если это было обычное жилище, то, как видно из описания японского дома, задача была не особенно трудной. Но во дворцах жили люди, которые самыми разными хитроумными способами старались оградить свое жилище от незванных гостей. А значит, ниндзя всегда должны были носить с собой отмычки самого различного вида и назначения, чтобы пробраться во дворец противника.
1. Лезвие (kunai) обычно делалось из железа в форме мастерка. Им было легко открывать двери, и в то же время оно могло использоваться в качестве лопаты и как метательное оружие.
2. Пила (shikoro). Ее особенностью была треугольная форма. Пила использовалась и как обычный инструмент для распилки дров, но имела и еще одно назначе ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 891 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Скобы (kasugai), которыми пользовались ниндзя, были похожи на те, которые сегодня используют альпинисты. Однако ниндзя находили им несколько иное применение, явившееся причиной еще одной весьма распространенной легенды о том, что "духи ночи" помимо всего прочего умеют ходить по потолку и по "стенам, словно мухи. Реальность на самом деле была гораздо прозаичнее. Когда ниндзя проникали в жилище противника, они были вынуждены дожидаться момента, удобного для выполнения задания. В эти неприятные минуты ожидания они должны были где-то скрываться. Хорошо, если дело происходило во дворце - в нем столько различных закоулков, что найти укромное местечко не составляло большого труда. А если противник жил в обычном доме? Мы уже немного рассказывали в своей книге об устройстве традиционного японского жилища - абсолютное отсут ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 657 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Лестница (tobibashigo) изготавливалась из бамбуковых трубок, связанных двумя веревками. На верхних концах веревок закреплялся железный крюк. Его бросали вверх, и когда он зацеплялся за гребень стены, можно было спокойно подниматься по лестнице на стену.

Кошка (kaginawa) использовалась с той же целью. Она представляла из себя простой, двойной или тройной железный крюк, к которому была привязана веревка. Главной задачей было зацепиться крюком за что-нибудь, а уж взобраться по веревке и, тем более, по лестнице не составляло для ниндзя большого труда.

Категория: Статьи | Просмотров: 511 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Для сбора информации, ведения разведки, осуществления убийств ниндзя должен был уметь влезать на любую труднодоступную или вовсе недоступную вершину. В то время не было уличных фонарей и электрического освещения, поэтому все, что делал ниндзя, он должен был делать в кромешной тьме. С одной стороны, темнота, конечно, облегчала задачу ниндзя, делая его фактически невидимым, а с другой, наоборот, делала ее гораздо сложнее, поскольку ночью лучше слышен любой звук, любой шорох. Зная об этом, ниндзя, придя на место своей "работы", старался забраться как можно выше, поскольку он прекрасно понимал, что чем выше он будет находиться, тем труднее будет противнику услышать любой произведенный им звук. А для подъема на эти высшие точки дворца или лагеря неприятеля необходимо было какое-то, хотя бы самое простое, снаряжение, напоминающее современную экипировку альпинистов.
Категория: Статьи | Просмотров: 448 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

В походе в качестве обуви ниндзя использовали соломенные сандалии (waraji), которые привязывались соломенными же шнурками к ступням и лодыжкам чуть пониже голеней крест накрест. Такую обувь носило в то время большинство японцев, однако сандалии ниндзя отличались от них тем, что, поскольку ниндзя часто приходилось быстро передвигаться по пересеченной местности, под подошвами прикреплялись металлические пластинки с зубчатым краем, дававшие лучшее сцепление с поверхностью и позволявшие двигаться со значительно более высокой скоростью. Эта идея используется сейчас спортсменами, которые носят шипованные беговые туфли или бутсы.

Любая обувь оставляет следы, и ниндзя умели их читать. Они могли узнать по следам о передвижении больших отрядов, могли только по следам отличить оживленные дороги, которых следовало избегать, от заброшенн ... Читать дальше »

Просмотров: 501 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Если (а это случалось очень часто) ниндзя должен был переправляться через реку под пристальным наблюдением противника или убегал от погони, он использовал дыхательную трубку (takezutsui). Обычно для этой цели применялся полый внутри тростник или ствол бамбука. Взяв его в рот, ниндзя получал доступ к воздуху и мог находиться под водой до вольно длительное время, в то время, как ни тростник, ни бамбук, торчащие из воды, конечно же, не вызывали никаких подозрений у врага. Однако и это, на первый взгляд, не требующее особенных усилий и навыков действие, требовало длительных упражнений.

Категория: Статьи | Просмотров: 553 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Лодка (sinobibuke), как и большая часть снаряжения ниндзя, была сделана из бамбуковых стволов и покрыта древесной корой. Она была исключительно удобна по трем причинам. Во-первых, она изготавливалась из подручного материала, во-вторых, была необычайно легка, а в-третьих, состояла из трех разных частей, которые в разобранном виде было легко унести или спрятать.

"Черепаховый плот" (kameikada) делался из бамбуковых стволов, связанных в форме решетки. В промежутках решетки соломенными шнурами привязывались панцири черепах. Похожим на черепаховый плот был так называемый кувшинный плот, также сделанный из связанных в виде решеток стволов бамбука. Но вместо панцирей черепах к решетке были привяза ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 603 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Проблема снаряжения для переправы через водные преграды была для ниндзя весьма актуальной по двум причинам. Во-первых, Япония богата хотя и небольшими, но достаточно полноводными, а зачастую и бурными реками. Во-вторых, дворцы сегунов и дайменов обычно, как и замки средневековых рыцарей в Западной Европе, были окружены рвами с водой. Принимая это все во внимание, ниндзя за века своего существования разработали много способов переправы через реки, изобрели различные виды плотов. Кроме того, в программу тренировок ниндзя входило и упражнение, развивающее способность долго находиться под водой без ущерба для здоровья и быстро двигаться в таком положении.
Категория: Статьи | Просмотров: 414 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Прежде, чем приступить к рассказу о зажигательном оружии (kaki), необходимо рассказать хотя бы немного об обычном японском доме, объяснив тем самым, почему это оружие было таким страшным для японцев.

Японцы говорят, что строя себе жилище, они прежде всего раскрывают зонт в виде кровли, чтобы на землю упала тень, а потом поселяются в этой тени. Японский дом - это, в первую очередь крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо комната имеет три стены, которые в любой момент можно раздвинуть, а то и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи. Те раздвижные створки, что делят собой внутренние помещения и одновременн ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 570 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Для скалолазания к поясу ниндзя прикреплялась кошка (kaginawa), которую также можно было использовать и для залезания на деревья. Возможно, эта кошка явилась прообразом современной альпинистской экипировки.

Категория: Статьи | Просмотров: 504 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Еще одной необходимой частью экипировки ниндзя был т.н. каменный Kapaндаш(sekihitsu). Он представлял из себя длинный кусок камня, которым писали сообщения на деревьях и камнях для других членов группы, выполняющей задание. Этот карандаш с неменьшим успехом мог быть использован в качестве метательного оружия (сюрикен), а также выполнять все функции ножа.

Категория: Статьи | Просмотров: 466 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Если ниндзя выполнял свою работу днем, то он переодевался монахом, путешественником, купцом или нищим. Ночью же у него не было необходимости играть какую-либо роль, поэтому для службы под покровом темноты ниндзя надевал свою маскировочную экипировку (shinobifuku). Она была темно-коричневого или черного цвета и состояла из трех отдельных частей. Первая часть представляла собой нечто вроде куртки, т.е. это был кусок ткани, которым можно было прикрыть спину, грудь и руки. Два другие куска такой же материи обматывались вокруг каждой ноги и завязывались на талии, что давало возможность снимать каждую из них по отдельности. Из этого "костюма" легко можно было сделать палатку, если ниндзя собирался отдохнуть. А наполненный воздухом и привязанный к шее, "костюм" мог поддерживать своего обладателя на плаву, когда тот плыл по реке на спине.

Изнан ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 514 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Когда ниндзя переодевался путником, он брал с собой посох. В то время все путешественники ходили с палками, но, в отличие от невинного посоха настоящего странника, трость ниндзя скрывала внутри себя различные приспособления.
Трость с рыболовным крюком, или gyokagi, содержала в себе длинный кусок веревки с крюком на конце. Все это было спрятано внутри бамбуковой палки и удерживалось ограничителем. При взмахе песохом крюк вылетал наружу, цеплял ничего не подозревающую жертву, и положение ее оказывалось весьма незавидным. При необходимости с помощью такой трости можно было ловить рыбу.
Секретная трость shinobijo была бамбуковой трубкой около девяноста сантиметров длиной. В одном конце ее ниндзя хранил отравленные иглы.,Колпачок, надетый на посох, не давал им выпасть. В узком пазе другого конца размещался клинок, к ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 621 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Иногда ниндзя пользовались цепью с грузами на концах (kusari), но, впрочем, таким же оружием пользовались и самураи, и крестьяне. Цепь была весьма гибкой и использовалась как в бою, так и для связывания рук или ног противника. Свернутую цепь можно было сжать в кулаке, что чрезвычайно увеличивало силу удара.

Иногда цепь прикреплялась к серпу (kama). Получавшаяся в результате такого соединения kusarigama использовалась также, как и цепь, но при этом не нужен был меч или нож для добивания противника, поскольку серпом можно было, к примеру, перерезать горло жертве. Кама использовалась также для строгания дерева ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 478 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Рогатый палец (kakute) представлял собой металлическое кольцо, надевавшееся на средний палец, с двумя заостренными отравленными шипами. Надетое шипами наружу, оно превращало удар кулака в дыхание смерти. Чаще одеваемое шипами внутрь, оно становилось неприметным, но смертельным оружием. Во время схватки ниндзя было достаточно обхватить запястье или лодыжку противника для того, чтобы шипы пробили кожу, и яд проник в кровь.

Какуте было любимым оружием женщин-ниндзя (kuno-ichi). Выглядевшее как обычное кольцо, оно было особенно эффективно для убийства в постели.

В средневековой Японии женщины приходили в постель самураев или чиновников совершенно обнаженными, чтобы мужчина мог убедиться в отсутствии спрятанного оружия.

Раздеваясь, женщина-ниндзя снимала с себя все, кроме кольца ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 504 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Железная рука (tekken) была изогнутой железной полосой, надевавшейся на руку как современный кастет. Надетая шипами внутрь, она использовалась так же, как и теккокаги, для отражения ударов меча. Если теккен одевался шипами наружу, то ударом кулака ниндзя ломал кости противника.
Категория: Статьи | Просмотров: 580 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Кошачья лапа (nekote) представляла собой пять металлических когтей, которые надевались на кончики пальцев. Хлесткий удар отравленных когтей по лицу мог легко привести к смерти, и хотя некоте не имело таких возможностей теккокаги, как отражение ударов меча или лазание, действие ее на врага было столь же ужасным.
Категория: Статьи | Просмотров: 486 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Обсуждавшееся вплоть до этого момента оружие было оружием дальнего действия: метательным и духовым. Однако наиболее труден как с физической, так и с психологической точек зрения, ближний бой.

Оружие ближнего боя, использовавшееся ниндзя, наносило страшные увечья и оставляло на теле жертв незаживающие раны и шрамы. Такое оружие часто использовалось для достижения психологического превосходства над противником. Когда ниндзя выскакивал из темноты или спрыгивал с дерева, одного вида этого оружия было достаточно, чтобы обратить противника в бегство.

Когти (tekkokagi), напоминающие когти медведя, изготавливались из металла и надевались на руку. Было две разновидности когтей: одна надевалась на ладонь, а другая на тыльную сторону кисти. В обоих случаях когти крепились к браслету, сделанному и ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 575 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (1)

Еще одним духовым оружием ниндзя была fukiya - духовая трубка, обычно изготавливавшаяся из бамбука, легкая и компактная (длина ее была около тридцати сантиметров). Иногда ниндзя просто скручивал в трубку лист бумаги. Фукия была излюбленным оружием ниндзя, поскольку она была бесшумной, и ее можно было использовать, сидя в засаде.

Стрелка для фукия представляла собой бумажный конус, к которому крепились три отравленные иглы. Стрелка другого типа имела одно острие с зазубринами, как у остроги, так что если она пробивала кожу, ее было очень трудно выдернуть.

Поскольку сила удара стрелки была невелика, ниндзя целились противнику в глаза, горло, лоб или затылок. Даже небольшая ранка от отравленной стрелки приводила к мучениям и смерти.

Духовая трубка также использовалась для переда ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 636 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Самые маленькие сюрикены, или hari (иглы) ниндзя носили во рту. Эти иглы были около пяти сантиметров длиной и обычно использовались для шитья и изготовления соломенных циновок (tatami).

Ниндзя использовали fukibari (плевательные иглы) двумя способами, и оба эти способа были весьма опасны как для врага, так и для самого ниндзя. Острия игл часто были отравлены. Если ниндзя случайно глотал иглу, он умирал медленной мучительной смертью.

В первом случае иглу помещали в рот на середину языка. Выгибая язык трубочкой и с силой выдыхая, ниндзя направлял ее в лицо врагу.

Во втором случае ниндзя держал во рту бамбуковую трубочку с полудюжиной игл внутри. При необходимости он резко выдыхал через трубочку и иглы вылетали наружу.

При использовании фукибари необх ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 896 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Другим метательным оружием из арсенала ниндзя был metcubichi. Бумажный пакет, наполненный смесью песка, молотого перца и металлических опилок, бросали в лицо противнику. От удара бумага разрывалась, и едкая смесь буквально ослепляла врага, вызывая у него обильное слезоотделение. Иногда вместо бумажного пакета ниндзя использовали пустую яичную скорлупу.

Категория: Статьи | Просмотров: 475 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Трехмерные сюрикены, называвшиеся араре, представляли собой шары с шипами со всех сторон. Они были страшным оружием, поскольку метание их давало стопроцентную гарантию поражения цели. Араре изготавливались трех размеров для трех различных применений. Cjoarare (большой градине) привязывали кусок ткани. Его поджигали, а затем метали араре в деревянную дверь или забрасывали на крышу дома. Chuarare (средняя градина) использовалась в качестве метательного оружия так же, как и сюрикен. Коараре (малые градины) бросали под ноги преследователей, чтобы замедлить их бег.

Категория: Статьи | Просмотров: 455 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Сюрикен метают (shuriken nagekata) рубящим движением, которое начинается от плеча и, проходя через предплечье, заканчивается в кончиках пальцев. Существует два основных типа хвата. При прямом (masugu) хвате острие сюрикена, лежащего в руке, обращено наружу. В варианте с обратным хватом (kaiten) острие развернуто от противника и покоится под большим пальцем.
Сюрикен можно метать бросками : верхним (omote) , боковым (уоко) и нижним (gyaku). Верхний наиболее простой и самый мощный. Боковой и нижний броски не столь мощны, но, поскольку их труднее заметить и предугадать, являются весьма неожиданными для противника. При любом способе сюрикен можно метнуть прямо или с полуоборотом.
Сюрикены метаются из различных позиций (ichi). Ниндзя практикуют броски стоя, на бегу, с колена, сидя, лежа на животе или ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 524 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

В отличие от западной стрелки (дарта), центр тяжести которой размещался ближе к заостренному концу, и полет которой действительно был полетом, вес сюрикена был равномерно распределен по всей его площади. Следовательно, требовался особый способ хвата, чтобы обеспечить поражение с первого броска и не попасть в цель под тупым углом, что значительно снизило бы силу и эффективность удара.
Сюрикен держали (shuriken mochikata) в ладони, плотно прижав большим пальцем. Он лежал между вытянутыми указательным и средним пальцами. Чем больше было расстояние до цели, тем глубже в ладонь укладывался перед броском сюрикен.
Категория: Статьи | Просмотров: 490 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Совершенное оружие для убийства должно быть маленьким, легким и смертоносным. Сюрикены превосходно отвечали этим требованиям, и ниндзя постоянно носили при себе множество этих смертельных орудий различных форм и размеров. Сюрикен обычно метали во врага, чтобы отвлечь его внимание, заставить вздрогнуть. А в это время ниндзя вытаскивал свой меч и нападал. Сюрикены также использовались, чтобы замедлить продвижение противника, когда ниндзя вынужден был убегать. Эффективная дальность сюрикена как ранящего оружия равнялась примерно пятнадцати метрам, а в случае, когда острия были отравлены, раны оказывались смертельными.

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 498 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

 

Если ниндзя переодевался монахом или странником, он уже не мог носить свой обычный набор оружия, так как тогда бы его могли опознать и схватить. Вместо этого использовалось складное оружие, известное как tabiumi, которое было примерно вполовину меньше обычного лука. Две бамбуковые половинки скреплялись между собой металлическим шарниром, поэтому лук складывался пополам и мог быть легко скрыт в мешке или под одеждой. Если же было слишком опасно, ниндзя носил с собой только тетиву и при необходимости быстро изготавливал лук из куска бамбука. Однако стрелы с отравленными наконечниками надо было постоянно держать наготове. Поэтому их прятали под соломенную шляпу, а иногда просто использовали в качестве ребер ее каркаса. Стрелы имели около двадцати пяти сантиметров в длину, а в качестве оперения использовалась бумага или птичье перо. В отличие от большого ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 674 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (3)

Секретный меч ( синобигатана, или ниндзя - то )

Катаной можно было только рубить, и тренировки самураев сводились, в основном, к отработке рубящих движений. Блоки и отражение ударов не применялись, так как при этом клинок мог зазубриться.

Меч, который носили ниндзя, назывался синобигатана ( ниндзя-то ). В отличие от самурайского, он использовался различными способами в дополнение к обычной рубке. Меч ниндзя был короче ( клинок около пятидесяти сантиметров длиной) и носился наискось за спиной, с рукоятью, торчащей над правым плечом. К ножнам (saya) был привязан шнур (sageo) длиной до нескольких метров. Меч имел большую квадратную гарду (tsuba), в отличие от самурайского, гарда которого была маленькой и овальной.

Ниндзя - то использовался , помимо прочего, с ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 787 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Ниндзя были воинами и поэтому носили при себе оружие для нападения и защиты. Однако в отличие от обычных солдат, единственное оружие которых выполняло единственную функцию, ниндзя предъявляли к своему оружию три требования. Поскольку тайные воины перемещались быстро и бесшумно, то их оружие должно было быть, во-первых, легким, во-вторых, компактным и, в-третьих, легкоразборным. Каждый тип его разрабатывался с учетом множества самых различных ситуаций, и ниндзя должен был виртуозно владеть им. Работая в одиночку, ниндзя мог рассчитывать только на самого себя, а высокая мера ответственности за порученное дело (сбор информации, доставка донесений, убийство) не допускала ни малейшей вероятности провала.

В средневековой Японии большинство воинов носили меч (katana) как основное оружие самозащиты. Для самурая меч был его правой рукой, семейной реликвией и душой. Но меч не был доступен большей части общества в качестве основной части снаряжения. Долгое время простому люду было запрещ ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 449 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Большое значение ниндзя придавали умению человека находиться в неподвижном состоянии (mudo). В первую очередь это было важно с практической точки зрения. Пробравшись во дворец или в дом противника, ниндзя должен был найти там укромный уголок, где он мог бы спокойно ожидать подходящего момента для выполнения задания. Ждать приходилось минуту, час, день или даже несколько дней. Так что вполне естественным было серьезное отношение воинов-лазутчиков к умению затаиться, к овладению искусством безмолвия, ибо нарушение тишины неизбежно приводило к обнаружению ниндзя, а значит, к провалу задания и к мучительной смерти.

Чтобы создавать иллюзию отсутствия в ощутимом пространстве посторонних живых существ, ниндзя с раннего возраста учились контролировать свое дыхание. Упражнения на дыхание, которые использовались в их тренировках, были полностью основаны на методах хатха-йоги. Регулируя свое дыхание, ниндзя учились дышать реже, чем это делают обычные люди. В результате они могли делать н ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 537 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Даже самый осторожный и удачливый воин не застраховано случайностей, влекущих за собой попадание в руки противника. Для человека обычного такой расклад, скорее всего, означал бы мучения в плену и смерть. Ниндзя же умел так манипулировать своими суставами, что даже связанный веревками был столь же свободен, как и без них. С раннего возраста, когда тело ребенка только начинало развиваться и укрепляться, будущие ниндзя учились управлять своими суставами и перемещать их по своему желанию. Таким образом развивались суставы пальцев, запястий, плеч, коле ней, бедер и лодыжек.
Подвижность суставов делала ниндзя очень гибким, ин совершенно спокойно мог уместиться в узком, коротком или низком пространстве, куда обычному человеку не залезть вовсе не потому, что он слишком большой, а просто от недостатка гибкости, оттого, что у него все время выпирают и ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 467 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Воинам-ниндзя, основной частью жизни которых были схватки с оружием и без оружия, лазание по крышам и стенам дворцов и убийства людей, важно было иметь не только пробивную силу удара, но и наличие железной хватки. Для развития силы захвата (akuryoku) были разработаны специальные упражнения, освоив которые ниндзя одинаково легко ломали человеческие кости, деревянные перегородки и изделия из металла, всего лишь сдавливая их в руках.
Первое упражнение. Ниндзя должен был держать руки в воде, постоянно сжимая и разжимая пальцы, что очень серьезно развивало силу захвата. Аналогичное упражнение могло выполняться в песке вместо воды.

Второе упражнение называлось "Удержание песка" (suna-moshi). В глиняный горшок до верху насыпали песок, и ниндзя должен был, взяв горшок пальцами за горлышко, носить его в течение нескольких ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 443 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Напряженное в ожидании постоянной опасности существование ниндзя требовало не только сильных выносливых ног, но и крепких ладоней (te), локтей (ude), плеч (kata), способных вынести всю тяжесть нагрузок такой жизни.
  Ребром ладони ниндзя мог пробить дыру в земле, убить человека или животное, проломить дворцовую стену. Наработка такой силы в ладонях была существенной частью общей подготовки ниндзя, и вряд ли можно было позавидовать тем, кто испытал эту силу на себе.
  Ниндзя должен был твердо знать, что и без альпинистского снаряжения, и без оружия, и без каких бы то ни было подручных средств он в состоянии сделать все, что необходимо. Ко всему прочему, характер выполняемой работы был таков, что ниндзя часто приходилось быстро убегать с места преступления после выполнения задания. Естественно, тяжелая экипировка помешала бы ему при этом.
  Чтобы сделать кожу на ладонях- грубой, чтобы развить нечеловеческую силу в пальцах и з ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 446 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

В жизни ниндзя, полной опасностей и неожиданностей, очень часто возникали ситуации, когда не только успех дела, но и возможность остаться в живых зависели от тренированного вестибулярного аппарата. Поэтому учиться удерживать равновесие (heiko) в самых сложных случаях каждый член любого семейного клана ниндзя должен был с раннего детства. На таких тренировках будущие ниндзя ходили по бревну - сперва толстому и лежащему на земле; затем бревно становилось все тоньше и все выше поднималось над землей. В конце концов ребенок мог ходить по веревке, натянутой между двух скал над пропастью. Если в задание ниндзя входило быстрое передвижение по стенам дворцов и по крышам в темное время суток, он должен был иметь хорошо развитый вестибулярный аппарат и твердые ноги. Для развития этих качеств в программе тренировок ниндзя было по крайней мере три упражнения.

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 435 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

В общую гимнастическую подготовку ниндзя включалось много упражнений, связанных с прыганием (tobu). В жизни ниндзя было много случаев, когда нужно было прыгать - перепрыгивать с крыши на крышу, прыгать по деревьям, с земли на стену, сверху вниз и т.д. В программу тренировок, связанных с прыжками, включались прыжки в длину, в высоту, двумя ногами вместе, по диагонали, вбок.

Двойной конь. Из-за того, что ниндзя очень часто приходилось залезать на стены или крыши домов, была разработана особая технология этого процесса, которая называлась jinba. Двойной конь (futarijinba) выполнялся, как это понятно из названия, двумя ниндзя: один человек стоял на плечах у другого, нижний подбегал вплотную к стене или тому препятствию, которое необходимо преодолеть, а верхний приседал у него на плечах, готовый к прыжку. Когда он ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 536 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Пожалуй, в жизни ниндзя основная нагрузка приходится на ноги - доставка донесений на большие расстояния в самое короткое время, лазание по стенам и крышам, проникновение во дворцы и простые жилища. Поскольку большую часть жизни ниндзя проводили в лесу, они разработали упражнения, которые развивали их ноги (achi), используя при этом все, что их окружало - лазали по деревьям, прыгали, ходили и бегали по горам и по труднопроходимым местам.
Первое упражнение для тренировки ног на скорость. Вокруг шеи тренирующегося обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров. Материя свисала сзади, и ниндзя должен был бежать быстрее и быстрее, добиваясь такой скорости, чтобы ткань на бегу не касалась земли. Только такой результат считался удовлетворительным.

Второе упражнение для тренировки ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 516 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Всерьез ниндзя начинали тренироваться, когда им исполнялось восемь лет. До этого маленького ребенка готовили к будущему тренируя его, по сути, еще в люльке: ее раскачивали так сильно, что она ударялась боками о стены, и малыш, еще не понимая, в чем дело, учился группироваться таким образом, чтобы эти удары причиняли ему как можно меньше неудобств. Кроме этого ребенок до восьми лет учился читать, писать, имитировать звуки, издаваемые животными и птицами, бросать камни, лазать по деревьям, но самое главное - он свыкался с мыслью, что его путь - путь воина-ниндзя, и учился гордиться этим. Когда ребенку исполнялось восемь лет, его тренировки несколько видоизменялись.
Существовали три типа тренировок: тренировка чувства (shinren), тренировка тела (tairen) и тренировка ума (chiren).
Тренировка чувства была направлена на развитие чувств и инстинктов. Молодые ниндзя учились оборачивать в свою пользу каждый случай, правильно реагировать на опасную ситуацию, сносить различные тяго ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 529 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

То, что умели делать ниндзя, могло быть достигнуто только непрерывными и длительными тренировками. Поэтому в основном, за очень редким исключением, ниндзя либо рождались в семьях, у которых ниндзютсу было родовым промыслом, либо совсем маленькими детьми отдавались в кланы ниндзя. Нередки были случаи, когда брошенные дети подбирались и воспитывались в кланах как ниндзя. В результате серьезных, длительных, тяжелых тренировок клан обретал еще одного достойного квалифицированного воина. Для того, чтобы стать полноценным членом клана, ниндзя должен был обладать следующими качествами:
- полная лояльность по отношению к учителю и верность своему долгу;
- смелость, надежность, превосходство над соперником в стратегии, хитрость, бесстрашие;
- способность мыслить глубоко и не позволять себя обманывать;
- безусловная принадлежность конфуцианству или буддизму;
- способность быстро запоминать всю важную информацию независимо от ее объема;
- отсутствие личных желаний л ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 398 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига.
Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством.
Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети.
В 1578 г. Нобунага воспыл ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 448 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Область в Южной Японии, известная как префектура Миэ, была тем местом, где впервые были использованы пришедшие из Китая методы тренировки и ведения войны. Это новшество было введено людьми клана Ига.
В 593 г. н. э. великий японский принц Сетоку приказал использовать ниндзя для доставки сообщений и шпионажа. Когда в 794 г. столица Японии была перенесена из Нара в Киото, группы этих людей были посланы в новую столицу «обирать информацию и подавлять протесты.
С этого момента и до окончания эпохи Муромати в конце XVI в. эти секретные группы использовались династиями правителей и сегунов, но не были известны широкой публике. Они оставались неизвестными до начала эпохи Сингоку, когда слово "ниндзя" узнали многие, когда использование в своих целях "людей тьмы" стало широко применяться, когда Наступил золотой век ниндзя.
После падения дома Муромат ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 457 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам. В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь. Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 461 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды способствует формированию у обучаемого более устойчивой и гибкой реакции на стрессовые ситуации по сравнению с той, которая вырабатывается посредством психорегулирующей тренировки в обычных условиях. Подобные системы позволяют ученику применять полученные навыки психологической и физиологической регуляции непосредственно в темпе реальной деятельности, вырабатывая в себе, развивая и тренируя способность мгновенно и спонтанно реагировать «а изменение обстановки, мобилизовать и активизировать резервные возможности своего организма в мгновенно возникающих и быстро меняющихся экстремальных ситуациях. Моделирование таких ситуаций способствует также развитию у обучаемого способностей к творческому мышлению, к выработке верного и нестандартного решения внезапно возникающей ситуационной задачи, к разработке и осуществлению лучшей программы действий в условиях острого недостатка времени и на основе неполной, неопределенной или противоречиво ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 463 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Китайцы считали, что вначале мир представлял собой хаос, состоящий из мельчайших частиц - "ци". Эти частицы образовывали беспорядочное разреженное облако, некий бесформенный туман. В дальнейшем произошел процесс "размежевания" ци : легкие, светлые частицы, получившие название "ян", поднялись вверх, и из них образовалось небо, а тяжелые, темные, называемые "инь", упали вниз, и из них получилась земля. Инь и Ян - начала Тьмы и Света. Они постоянно движутся и превращаются друг в друга. В покое находится только условный центр мироздания. Каждый человек желает обрести покой и уверенность, но для этого надо представить себя этим центром. На этом образе и основана теория ниндзютсу.
Когда разделились ци Неба и ци Земли, инь и ян начали взаимодействовать друг с другом. Результатом этого союза стали пять стихий - Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля, из которых произошло все во вселенной и которые определили все явления и процессы в природе.
Все в мире п ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 497 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

"Дзэн" - японское слово, по-китайски оно звучит как "чань", а на санскрите - "дхьяна", т.е. "медитация". Дзэн - одна из школ буддизма, пришедшая в Японию из Китая, где она, видимо, и возникла в начале VI века нашей эры. Япония же впервые познакомилась с дзэн-буддизмом только в конце XII века. Наибольшее распространение здесь получили два направления: Риндзай-сю и Сото-сю. Основными принципами Дзэн являются:
1. Особое откровение без посредства священного писания, т.е. полная независимость от слов.
2. Прямой контакт с духовной сущностью человека.
3. Достижение понимания сокровенной природы человека и совершенства Будды.
Краткое описание Дзэн таково. Его последователи считают, что все изреченное становится ложным, ибо слово не в состоянии отразить истинную сущность вещей и явлений. Следовательно, передача информации должна происходить на ином уровне: либо в непосредственном общении учителя и ученика, либо с помощью парадоксов и иносказани ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 417 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Санскритское слово "йога" толкуется и употребляется в различных значениях: оковы, гнет, метод освобождения от оков и гнета, единение, соединение, сочетание, стягивание, метод достижения единения, соединения. Учение йоги возникло в Индии приблизительно во II веке до нашей эры; основателем его считается один из мыслителей древнего мира - Па-тарджали. Он первым выдвинул и обосновал идею о том, что человек по сути является "вселенной в малом виде", т.е. идею повторения макрокосма в микрокосме.
В Индии значение слова "йога" с течением веков претерпело сильное изменение: от обозначения физических недомоганий, болезней, духовных потрясений и других "врагов здоровья и счастья" до названий учений, которые должны были одержать победу над этими "врагами".
В различных йоговских школах словом "йога" стали обозначать явления или действия разнообразного содержания. Одни рассматривали йогу как метод избавления от страданий; другие - как соединение индивидуальной души человека с абсолюто ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 471 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Иероглиф "дао" (по-японски - "до") состоит из двух частей - "голова" и "идти", поэтому основное его значение - путь, которым идут люди. Со временем этот иероглиф приобрел и другое значение - "закон", "закономерность". Основатель даосизма Лао-цзы считал дао высшей категорией своей философии. Дао - это общая сущность всех единичных вещей и явлений, это всеобщее первоначало, это смысл человеческого бытия, это всеобщий закон. Однако суть дао невозможно выразить словами. Лао-цзы писал в своем знаменитом трактате "Дао да дайн", что то дао, которое можно выразить словами, не является настоящим дао. Оно не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой; смотришь на него, но не видишь, слушаешь его, но не слышишь, ловишь его, но не можешь поймать. Дао - это пустота, небытие.
В философии даосизма есть две основные категории - бытие и небытие (пустота). Лао-цзы считал, что все конечные предметы представляют собой единое целое из бытия и небытия: "Из глины делают сосуды, и, пос ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 417 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Следуя по пути распространения буддизма, познакомимся с еще одной древней философской системой, оказавшей еще большее, видимо, даже решающее влияние на формирование теоретической основы боевых искусств. Специфической чертой китайской философии является, в первую очередь, особый взгляд на вещи. Такой взгляд не предполагает сколько-нибудь серьезных обращений к сверхъестественному, а основан на вполне достижимом идеале социальной, этической и политической системы. Этот идеал, конечно же, освящен благословением Неба, но для его воплощения в жизнь не требуется ничего невозможного. Китайская философия явно предпочитает конкретное абстрактному, и все ее теории отнюдь не утопичны и практически никогда не выходят за пределы возможного, они просто ориентируют народ на поддержание должного порядка в сложившейся системе отношений в обществ ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 396 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому. Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 558 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Тридцать четвертый, ныне живущий патриарх школы Тогакурэ, Хацуми Масааки, родился в 1931 году. Он успешно занимался каратэ, дзю-до и другими военно-прикладными искусствами, пока в 1958 году не познакомился с Такамацу Хисадзи, тридцать третьим хранителем секретов школы Тога-курэ, который и принял Хацуми к себе учеником, а затем сделал своим преемником.
После смерти Такамацу Хисадзи, когда Хацуми Масааки стал тридцать четвертым патриархом, он рассекретил искусство ниндзя и открыл платную школу Тогакурэ.

ninja

В 1982 году Хацуми Масааки предпринял гастрольную поездку по Соединенным Штатам Америки с целью пропаганды искусства ниндзя. Результатом этой поездки стал "бум ниндзя" в американской массовой культуре. А с 1985 года славу ниндзя в Америке закрепил Голливуд, занявшийся производством боевиков с япо ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 431 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

По мнению специалистов, источниками любой науки рукопашного боя, в том числе и ниндзютсу, являются:
- даосская философия с ее идеями взаимодействия Инь и Ян; Пустоты, Недеяния, Мягкости, Естественности, Метаморфоз; отношений пяти первоэлементов;
- йога: индийская, тантрическая, даосская, буддийская, - включающай в себя психотренинг и стремление к физическому и духовному совершенству;
- китайско-тибетская медицина, изучающая циркуляцию жизненной энергии Ци, меридианы, проходящие в человеческом теле и точки их выхода на поверхность;
- наблюдение за повадками самых различных животных и подражание им - именно из этой "бионики древности" появились стили рукопашного боя, названные по именам животных;
- военная наука древнего Китая;
- система дзэн-буддизма с ее психотехникой, т.е. едва ли ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 460 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

ninja

...Говорят, что они могут становиться невидимками, что они ходят по потолку, как мухи, а по морю аки по суху, говорят, что они умеют летать и дышать под водой, что они могут обернуться любым зверем или птицей, что над ними не властны цепи и веревки, что они могут обмануть болезни и смерть, говорят, что им покровительствуют злые духи, что они волшебники и маги. Они - ниндзя.
Жизнь и деятельность этих людей во все века была окружена плотной мистической завесой. Их уважали и боялись. Обыватель всегда боится того, что непонятно его ограниченному уму. Ниндзя же эта боязнь давала огромное психологическое превосходство, ибо уверенность противника в твоих сверхъестественных способностях полностью парализует его волю. Легенд из жизни ниндзя существует множество. Правдива в них лишь основа. Все же волшебные подробности рождены суеве ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 427 | Добавил: lik | Дата: 18.12.2009 | Комментарии (0)

Категории раздела
Новасти Аниме [13]
Статьи [63]
Другое [0]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz







  • Copyright MyCorp © 2025
    Сайт управляется системой uCoz